Новости и события

Портал Университета ИТМО о программе подготовки студентов Кафедры ИСТВБ совместно с Dell-EMC

Облачные технологии и доступ в сеть остановят повышение производительности устройств
 
Быть специалистом в IT значит постоянно обновлять собственные знания: объемы данных растут с каждым днем, у искусственного интеллекта появляются новые функции, а люди половину жизни проводят в «цифровой» среде. Именно поэтому крупные технологические компании начинают воспитывать будущих сотрудников еще в вузах. Студенты Университета ИТМО прошли стажировку в корпорации Dell EMC. О трендах в образовании для «айтишников», перспективных IT-технологиях и о будущем взаимодействия человека и интерфейса рассказал глава российского кластера Dell EMC Academic Alliance Геннадий Смородин.
 
Образование
 
«Конкретные технологические знания как таковые стареют настолько быстро, что становится важно не их наличие, а, скорее, знание технологических основ, плюс умение быстро получать актуальные на данный момент и для данной вакансии знания. В лучших условиях оказывается не самый умный или самый начитанный, а умеющий быстро адаптироваться к меняющимся условиям рынка», — сказал Геннадий Смородин.
Компания Dell EMC предоставляет услуги по хранению и обработке данных по всему миру. Головной офис компании находится в США, в Петербурге работает Центр разработок. Специалисты центра прочитали магистрантам кафедры «Информационные системы и технологии в высокотехнологичном бизнесе» курс «Интеллектуальные системы и системы хранения данных». Кроме теоретических лекций, студенты посетили офис ЕМС в Петербурге, где ознакомились с работой корпоративного дата-центра и увидели работу мирового гиганта в области облачных и виртуальных IT изнутри. После завершения обучения студенты получили образовательные сертификаты от EMC Academic Alliance. Сотрудничество компаний с университетами и формирование совместной инновационной экосистемы позволяет бизнесу правильнее позиционировать себя на рынках, а будущим специалистам — лучше понимать тренды в экономике, отметил глава российского кластера EMC Academic Alliance.
 
Технологии для хранения данных
 
Компании и организации уходят от технологий формирования собственной инфраструктуры хранения данных. На смену приходят облачные сервисы. Компании могут получать доступ к информации на этих сервисах в любое время. Иногда с экономической точки зрения это выгоднее, чем строить собственный дата-центр. Особенно это актуально для малого бизнеса, которому легче перемещать большие массивы информации из одного места в другое. Крупным компаниям, наоборот, может быть удобнее содержать собственный IT-отдел как в целях быстрого доступа к данным, так и для безопасности. «Тенденция использования сторонних ресурсов для хранения и обработки информации будет нарастать. По мере роста рынка облачных услуг, стоимость услуг в расчете на единицу хранения и обработки будет падать, что, в свою очередь, будет повышать интерес к облакам у все большего количества компаний и физических лиц», — сказал Геннадий Смородин.

 
Растет и рынок различных приложений, которые работают в связке с облачными технологиями, добавил эксперт. При этом нельзя сказать, что в будущем у компаний вообще не будет собственной IT-инфраструктуры. Но она будет сокращаться.
 
Технологии для анализа данных
Современный анализ обработки данных сегодня применяются в двух основных областях: когда данных очень много и когда данные постоянно обновляются. На данный момент существует множество инструментов для программистов, которые позволяют максимально автоматизировать обработку информации.
«Многие операции становятся рутинными, и их действительно можно отдать искусственному интеллекту. Однако успешные команды работают не над единственным проектом, а выполняют один проект за другим, подстраиваясь под запросы рынка. При этом специалисты могут использовать ИИ, но разработка конечного продукта остается за ними», — прокомментировал Геннадий Смородин.
Самые требовательные к обработке данных рынки развиваются в области медицины, финансов, урбанизации. Например, IT-технологии применяются в исследованиях генома человека, в финансовых предсказаниях, в анализе видео с камер наблюдения для оптимизации транспортных потоков и для решения других задач.
Кроме того, все большим спросом среди работодателей пользуются специалисты по анализу потоковых данных, что особенно актуально для маркетинга. Например, нужно выяснять самые популярные хэштеги в Twitter каждый час, чтобы делать контекстную рекламу или проводить другие маркетинговые акции. Кроме того, анализ потоковых данных отличает то, что объем информации увеличивается в геометрической прогрессии каждый момент времени и алгоритм должен учитывать поступающие данные.В будущем смартфоны станут менее производительными
Это звучит странно: ведь сейчас мировые разработчики соревнуются между собой в повышении эффективности продукции. Пользователи любят мощные смартфоны и планшеты, потому что это позволяет им закачивать на устройство больше приложений, которые при этом будут быстро работать.
«А представьте себе, что можно было бы общаться с расположенным в облаке ресурсоемким приложением без существенной для пользователя временной задержки. Все, что нужно пользователю, — видеть на мониторе смартфона четкое изображение (это повышает интерес к смартфонам с большим экраном) и иметь возможность работать с приложением без временной задержки, как если бы пользователь находился в офисе перед монитором компьютера. При этом несущественно, где происходит обработка информации — на стороннем сервере или в самом смартфоне. По мере роста производительности мобильных сетей, приложения будут работать в облаке, удел смартфонов — правильно отображать результат. Это снизит требования к процессорам, но резко повысит нагрузку на сеть. В конечном счете развитие информационной инфраструктуры приведет к снижению требований пользователей к мобильным устройствам», — прогнозирует Геннадий Смородин.
Если взять в пример компьютеры, то зачастую малопроизводительные устройства могут успешно конкурировать с более эффективными, если первые постоянно подключены к сети и используют облачные ресурсы. Таким образом, важным может остаться лишь удобство пользовательского интерфейса, то есть устройства взаимодействия человека и электроники. Ранее это были клавиатура и «мышь», теперь — сенсорные экраны, в будущем, возможно, их заменит голосовой ввод. Именно поэтому IT-специалистам так важно быть в курсе всего, чтобы не остаться позади.
 
По материалам новостного портала Университета ИТМО